G6.x - новая версия микрогриндера G4, в котором устранена проблема электрокоробки предыдущей модели, облегчена смена ленты, расширена ее ширина. ТТХ: лента длиной 610 мм для бытовых шлифмашин, номинальная ширина ленты - 40 мм. (Ролики рассчитаны на ширину ленты 50 мм. Т.е. при желании, приклеив керамическую пластину такой ширины, можно будет использовать ленту 50 мм шириной. Однако мне такая ширина кажется излишней и я предпочел 40 мм. т.к. на 50 мм - больше шум и возможны проблемы с нехваткой мощности при грубой обдирке на двигателях с номинальной скоростью 1500об/мин. У них мощность 0,37кВт. Это если подключать с потерями мощности - на конденсаторах. С частотником возможно и хватит, у меня пока не было возможности это проверить, т.к. подключаю по старинке, с конденсаторами.). Диаметр приводного ролика - 96мм, что дает на моем двигателе с оборотами 1320 об/мин - линейную скорость ленты - 6,63м/мин. Двигатель, который стоит у меня - АИР63В4, 1320об/мин, 0,37кВт.
Фотки:
Итак, имеются две модели:
G6.1 - диаметр приводного шкива = 96 мм. Скорость ленты 6,6м.с при установке мотора АИР63В4 на 1320 об/мин
G6.2 диаметр приводного шкива = 85 мм. Скорость ленты 5,8 м.с при установке мотора АИР63В4 на 1320 об/мин, и 12 м.c при установке мотора АИР63В2 с 2730 об.мин
(диаметр приводного шкива у этой модели такой же как на G4)
Чертежи можно взять здесь
В чертежах базовый вариант - G6.2
Чтобы собрать G6.1 нужно заменить плиту G6.2_307_plita на G6.1_307_plita и шкив G6.2_301_shkiv на G6.1_301_shkiv.
Также возможен улучшенный вариант гриндера модели G6.2 под двигатель АИР71 - увеличенной мощности 0,75кВт. (изображено), (равно как и на старый двигатель АИР63) отзеркаленной компоновкой и конструкцией приводного шкива, позволяющей устанавливать на гриндер самозажимной патрон от дрели. С приводным шкивом диаметром 100 мм, что дает скорость на двигателе АИР71В4 - 7м/с. С конструктивно расширенной рабочей зоной и поворотным опорным столиком (+/-15градусов). Максимальная ширина ленты 50мм.
Если ставить двигатель АИР71 с фланцем, то этот фланец необходимо обрезать в квадрат, по 71 мм от центра до стороны квадрата и сделать выкружку под ось рукояти. У меня стоял с движком АИР71В4 довольно долгое время, и к мощности вопросов я не имел. Мой двигатель был без фланца, я гриндер как обычно присверлил на передний щит движка и все, штатно предусмотрены оба варианта крепления.
Моделлинг:
Оригинал статьи: http://ramir.zs9.ru/grinder6/grinder6.html