Re][miLL
Суббота, 30.11.2024, 20:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Телефония и связь - Форум от Re][miLLРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Телефония и связь
kimsosДата: Пятница, 05.11.2010, 21:07 | Сообщение # 1
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Телефонная связь

Пользоваться услугами городской телефонной сети стало недешево, но, во всяком случае, выгоднее, чем полностью переходить на сотовую связь. Вместе с тем, поняв, насколько функционален мобильник, большинство из нас повысили требования и к домашнему телефону. А производители не заставили себя долго ждать.

На коротком поводке

Не удивительно, что обычные проводные телефоны очень быстро потеснились радиотелефонами, позволяющими «отвязаться» от базы и свободно перемещаться во время разговора не только по дому, но и выходя за его пределы. С домашней трубкой можно выйти даже в ближайший магазин.

Но подводные камни не замедлили себя проявить. Дальность действия оказалась не только достоинством радиотелефона, но и его «ахиллесовой пятой». И дело вовсе не в том, что диапазон каналов слишком мал и дешевые трубки не утруждают себя «проверкой» – заняты ли частоты, а в итоге бесцеремонно вклиниваются в разговор соседей. К тому же, если же у соседа такая же модель, трубки могут «перепутать» базу, и счетчик по оплате закрутится совсем не у того, кто разговаривает. К тому же радиоумельцы сознательно «садятся» на чужой номер, причем с одинаковым успехом как на радиотелефоны, работающие на частотах 31–39 МГц, так и на 900 МГц.

Из-за отсутствия конфиденциальности многим пришлось возвращаться к проводным моделям. Конечно, это не трагедия, ведь проводные аппараты, не желая сдавать позиций, значительно поумнели и обзавелись многими функциями своих молодых собратьев: от определителя звонка до будильника. Одна беда – наличие короткого «поводка», перечеркивающего все прочие достоинства...

Шпионы отдыхают

Для поклонников «мобильности» с появлением домашнего радиотелефона стандарта DECT наступили счастливые времена. Риск «посадок», помех на экране телевизора и на радио, а также подключение «чужих» к разговору практически свелось к нулю. У каждой пары «база-трубка» – свой ключ распознавания, вычислить который крайне сложно. Причем, если несколько лет назад стоимость дектов (DECT) уходила в заоблачные выси, теперь она незначительно отличается от стоимости обычных радиотелефонов: от 1500 до 8000 рублей.

Дело в количестве

Итак, на что нужно обратить внимание, покупая новый радиотелефон? Первое: сколько трубок может работать с одной базой. Это важно для тех, кто живет в большой квартире или в загородном доме. К одной базе можно подключить до восьми трубок. Звонок одновременно поступает на все DECT-телефоны, однако, если понадобится принять звонок только на один из них, сделать это будет нетрудно.

Удобна функция интеркома – связь между базой и трубкой, что позволяет общаться (не тратя деньги) по внутренней связи. Например, если муж находится в гараже или жена вышла погулять с ребенком. Кроме того, DECT-системы позволяют, разговаривая по Intercom, т.е. между двумя трубками, параллельно отвечать и на внешний вызов.

Режим «няня» позволит прослушивать помещение, а «Уоки-Токи» – разговаривать двум абонентам с совместимыми трубками без базы, что удобно всем, находящимся в разных местах дома и за его ближайшими пределами.

Есть модели, информацию в которые можно закачать с SIM-карты сотового. Одно движение – и вся телефонная книга мобильника на вашем домашнем телефоне.
Памяти много не бывает

Телефонная книга может хранить до 200 телефонов. В некоторых моделях по функциональности и емкости она не уступает той, что присутствует в мобильниках. Например, дает возможность привязывать к одному имени несколько типов телефонов (домашний, рабочий, мобильный и т.д.), а также хранить дополнительные данные – такие, как место работы, адреса электронной почты и даже фотографии. Есть возможность группировать записи (семья, работа, друзья) и устанавливать для каждого абонента свой режим. Лучше искать модели, где возможно вести записи на кириллице.
Об определителе номера

А вот наличие определителя номера звонящего не всегда может быть полезно. Определитель будет востребован лишь в том случае, если ваша АТС цифровая и поддерживает эту функцию. То же касается и возможности отправлять SMS, экономя при этом деньги.

Казалось бы, автоответчик – обязательный элемент в «джентльменском» наборе приличного аппарата. На самом же деле он практически бесполезен, игнорируется большинством звонящих и месяцами не может порадовать хозяина хотя бы одним записанным сообщением. Поэтому не стоит «зацикливаться» на его отсутствии, если другие возможности модели вас вполне устроили.
Полезные мелочи

Если подсветка дисплея (цветного или монохромного) есть у большинства моделей, то клавиатура подсвечивается не у всех. Поэтому при покупке этот момент стоит уточнить.

Стандарт DECT может предложить возможности конференц-связи, записи разговора на диктофон. Эти, на первый взгляд, излишества на самом деле очень удобны. На дисплее желательно иметь пиктограммы индикатора разряда аккумулятора и мощности принимаемого сигнала (удаленность от базы). Такой индикатор при перемещениях позволит держаться в зоне досягаемости.

Как и сотовые собратья, DECT-телефоны имеют режимы скоростного набора последних набранных (из записной книжки) входящих вызовов. Нелишними будут кнопка ввода паузы (для набора межгорода), кнопка переключения в тоновый режим, кнопка отключения микрофона. Ряд выпускаемых DECT-телефонов обеспечивает такие функции, как ожидание (удержание), переадресация вызова.

Для «растерях» небесполезной окажется и функция «поиск трубки». Если забыли, где ее оставили, достаточно будет нажать на соответствующую клавишу базы, и трубка отзовется.

Монтаж телефонной кабельной сети

Большое значение, для качественной связи имеет кабельная разводка. Неправильно сделанный монтаж или плохие расходные материалы могут свести на нет все преимущества даже самой дорогой и хорошей АТС. Как показывает опыт, экономия на расходных материалах и выполнение монтажных работ неспециалистами оборачивается затем значительными расходами на устранение недостатков, а зачастую и полной заменой всех компонентов телефонной сети.

Очень часто выполнение кабельной разводки и закупку расходных материалов доверяют бригаде строителей, выполняющей ремонт помещения. Хорошо, если в такой бригаде окажется специалист, знакомый с принципами линейной кабельной разводки. Но как правило такого специалиста не оказывается и как следствие расходные материалы покупают на ближайшем рынке по принципу «чем дешевле, тем лучше», а сама разводка делается по наитию, со множеством лишних соединений и как правило, безо всякой маркировки и документации. Результатом является частичная или полная непригодность такой сети. Причем выясняется это уже тогда, когда закончен ремонт и доступ к проводке сильно затруднен. Переделка сети на этом этапе обойдется существенно дороже, чем своевременное и качественное выполнение разводки специалистами.

Нередко бывает и так, что про телекоммуникационную сеть вспоминают когда ремонт практически закончен, а никаких коммуникаций для телефонной и компьютерной сети не предусмотрено. И приходится портить внешний вид помещения наружной разводкой.

Приведем несколько правил выполнения кабельной разводки для телефонной сети, придерживаясь которых Вы сможете избежать многих проблем при дальнейшей эксплуатации сети:

# Первым шагом должно стать составление схемы расположения рабочих мест, оснащенных телефоном.
# Нужно определить место установки АТС. К этому месту должен быть легкий доступ для ее обслуживания и подведено электропитание.
# Схема телефонной разводки представляет собой звезду, лучи которой расходятся от места установки АТС к местам установки телефонных розеток. К каждой розетке должна подходить как минимум одна пара кабеля от места установки АТС. К аналоговым системным телефонам должны подходить 2 пары. Желательно делать проводку с запасом, чтобы в каждой розетке была хотя бы одна резервная пара. Это позволит в дальнейшем существенно снизить расходы на добавление новых рабочих мест и упростит устранение возможных повреждений кабеля.
# К месту установки АТС должны быть подведены все внешние линии, которые планируется завести в АТС.
# Монтаж от места установки АТС до телефонной розетки лучше всего вести ОДНОЖИЛЬНЫМ многопарным (2-х или 4-х парным) кабелем UTP («витая пара»). Для телефонной сети достаточно 3-й категории UTP кабеля. Вместо UTP можно использовать одножильный многопарный сигнальный кабель. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для монтажа телефонный провод (так называемая «лапша» или «хлорка»). Не желательно и применение для монтажа многожильного провода. Он не обеспечит надежный контакт при подключении к кроссу и розетке. Такой провод обычно используется для подключения телефонного аппарата к розетке, с помощью специальных разъемов RJ-11 («джек»).
# По возможности нужно избегать лишних промежуточных соединений. Каждое такое соединение снижает надежность сети. Если соединений избежать не удается, нужно обеспечить надежный изолированный контакт в таком соединении. Как правило это должен быть кросс или специальные коннекторы. Промежуточные соединения как правило требуются в случае, если от АТС идут многопарные (10-и, 25-и, 50-и, 100-парные) кабели. Такой кабель должен заканчиваться кроссом, от которого уже пойдет разводка к телефонным розеткам кабелем меньшей емкости. Все места промежуточных соединений ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть доступны.
# Не экономьте на телефонных розетках. Приобретайте только качественные розетки. Они ненамного дороже, но при этом сэкономят Вам Ваши нервы и деньги за вызов специалиста. Согласитесь, обидно потратить немалые средства на приобретение и установку дорогостоящего оборудования и получить плохую связь только из-за того, что розетка, в которую включен Ваш телефон, оказалась отвратительного качества. Причем на вид она может быть вполне исправной и Вас будут посещать мрачные мысли о напрасно потраченных деньгах на приобретение и монтаж АТС
# Каждый кабель должен иметь уникальную маркировку, нанесенную на обоих концах. Розетки также должны быть промаркированы.
# На всю кабельную сеть обязательно должна быть документация. Потребуйте выполнения такой документации от исполнителей монтажа.

Как выбирать мини-АТС

Выбрать нужную вещь среди изобилия ей подобных всегда непросто. А выбрать сложное техническое устройство, каким является АТС из множества представленных сегодня на рынке, и обладающих примерно одинаковыми потребительскими свойствами, непросто вдвойне. В таких условиях на первый план выходят конкретные задачи, которые должна будет решать мини-АТС в данном конкретном месте.

Прежде всего, определитесь с емкостью станции, т.е. какое количество внешних линий Вам понадобится ввести в АТС и сколько рабочих мест, оснащенных телефонами Вы хотели бы получить. При этом не забудьте про факсы и модемы. Здесь очень важно спрогнозировать дальнейшее развитие телефонной сети Вашего предприятия или офиса. Как показывает практика примерно в 70% случаев первоначальной емкости мини-АТС, определенной при покупке не хватает, и приходится ее наращивать. Это может произойти уже на этапе монтажа АТС (когда выясняется, что забыли учесть что-либо) или в дальнейшем процессе эксплуатации, когда развитие Вашей фирмы потребует организации дополнительных рабочих мест или увеличения количества внешних линий. Поэтому важно выбрать такую АТС, которая могла бы «расти» вместе с Вами, а не потребовала бы замены на другую модель уже в ближайшем будущем. Есть множество АТС, которые строятся по модульному принципу – их можно наращивать, докупая отдельные блоки.

После того, как определились с емкостью, нужно максимально точно определить задачи, которые будет решать станция. Что для этого нужно?:

1.Желательно иметь план размещения рабочих мест или хотя бы их примерное количество.
2.Знать количество внешних линий, а также их тип – аналоговые 2-х проводные, цифровые ISDN или Е1-R2

После того как оператор предоставит Вам такую информацию, то круг поиска сузится еще немного, т.к. не все цифровые мини-АТС поддерживают различные типы сигнализаций и интерфейсов.

3. После определения количества и типа входящих линий нужно продумать схему распределения входящих звонков. Вариантов такого распределения может быть множество. Условно выделим 4 возможных варианта :

a. 1:1 - Одна входящая линия звонит на один внутренний телефон. Варианты: прямые номера руководителей, номера, приходящие на секретарский телефон, номер факса.
b. 1:N - Одна входящая линия звонит на N внутренних телефонах, причем они могут звонить все одновременно (звонок примет тот, кто первый снимет трубку) или часть из них может звонить с задержкой (сначала звонит одна группа телефонов, если на звонок не ответили в течение определенного времени, то начинает звонить другая группа телефонов). Варианты: общие телефонные номера отделов, служб, подразделений.
c. Групповой вызов – звонок поступает на специальную группу телефонов. Существуют разные типы групп:

* Группа последовательного опроса, где звонок поступает сначала на один телефон, в случае если тот занят, переходит на другой, и т.д.
* Группа общего вызова – звонят сразу все телефоны в группе
* Группа автоматического (универсального) распределения звонков ACD/UCD. Применяется, как правило, для создания группы операторов, обрабатывающих большое количество входящих звонков. Звонки в такой группе обрабатываются таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно среди всех операторов. Может использоваться совместно с выдачей звонящему приветственного сообщения или справочной информации, в том случае, если в данный момент все операторы заняты и не могут ответить на звонок. В некоторых станциях предусмотрена возможность для членов группы временно выйти из группы, и не принимать входящие вызовы.

d. Дополнительные возможности обработки входящих звонков

* прямой доступ в систему (DISA), позволяет звонящему дозвониться до конкретного сотрудника. После ответа станции он должен ввести в тональном режиме внутренний номер этого сотрудника.
* Автоматический секретарь (АА). Звонящему выдается голосовое меню, в котором предлагается ввести в тональном режиме короткий номер для связи с определенными отделами или сотрудниками. Например: «Наберите 1 для связи с отделом продаж, наберите 2 для связи с техническим отделом и т.д.»

4. После того как определились с входящей связью, нужно определиться с исходящими звонками. Для оптимальной загрузки станции существует определенное соотношение количества внешних и внутренних (имеющих право на исходящую связь) линий. Обычно это соотношение составляет 1:3 или 1:4. Необходимо определить какие внутренние абоненты, по каким внешним линиям будут иметь выход на городскую сеть, кто и по каким линиям будет иметь право выхода на междугороднюю и международную сеть.
5. Помимо своих основных функций многие АТС обладают дополнительными функциями, для использования которых требуется приобретение отдельных блоков и модулей. К таким функциям, как правило, относятся следующие :

* DISA - функция прямого доступа в систему. Помимо возможностей соединения с конкретным сотрудником. Она предоставляет возможность, находясь вне офиса занять одну из внешних линий АТС и сделать по ней звонок (например, междугородный)
* ACD – автоматическое распределение вызовов, с возможностью выдачи приветственного сообщения.
* DECT – система микросотовой связи, позволяющая сотрудникам иметь свободу передвижения внутри офиса по прилегающей территории и при этом всегда быть на связи.
* Голосовая почта – позволит максимально эффективно обрабатывать входящие звонки и избегать их потерь из-за отсутствия сотрудников на рабочем месте. Она позволяет обеспечить каждого сотрудника личным голосовым почтовым ящиком, реализовать функцию автоматического оператора, создать систему иерархических голосовых меню, вести запись разговоров, обслуживать вызовы в режиме интервью.
* Гостиничные функции – позволяют повысить эффективность работы АТС, установленных в гостиницах. Это такие функции как контроль заселения/отъезда, пробуждение по телефону, информация о статусе номера и пр.
* CTI – компьютерно-телефонная интеграция, позволяет интегрировать АТС с различным ПО, например для обеспечения более эффективной работы операторов. Подробнее читайте
* Сетевые возможности. Немаловажной функцией является возможность объединения АТС, установленных в разных местах (например в головном офисе и филиале) в единую сеть с общим номерным полем.

6. Немаловажным вопросом является выбор телефонных аппаратов для работы с мини-АТС. Все производители АТС предлагают специальные системные телефоны, которые совместимы только с АТС данного производителя и обеспечивают удобный доступ ко всем сервисным функциям АТС. Все системные телефоны располагают гибко программируемыми кнопками с индикацией, на которые можно вывести либо наиболее часто вызываемые внутренние телефоны, либо запрограммировать определенные сервисные функции. Кроме того, имеются кнопки с жестко заданными функциями. Большинство моделей системных телефонов имеют спикерфоны и жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация, передаваемая АТС. Нужно учитывать, что с обычных аналоговых телефонов недоступен такой сервис, какой обеспечивают системные телефоны. Производители АТС как правило рассчитывают на то, что на столе у пользователя мини-АТС должен стоять системный телефон, а аналоговые телефоны будут использоваться в качестве факсов, автоответчиков и модемов. Но у такого сервиса есть и обратная сторона медали – цена на системные телефоны выше, чем на аналоговые. Кроме того, кабельная проводка для системного телефона может отличаться от проводки аналогового, что также увеличивает общую стоимость системы. Поэтому при определении расположения рабочих мест необходимо заранее предусмотреть количество и местонахождение системных телефонов.

Прикрепления: 8469379.jpg (10.7 Kb) · 4320028.jpg (11.3 Kb) · 9300644.jpg (9.0 Kb) · 1635690.jpg (20.3 Kb)


Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright by Re][miLL © 2024
Конструктор сайтов - uCoz