Re][miLL
Пятница, 20.07.2018, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Гриндер G9 от Ramir'a - Форум от Re][miLLРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум от Re][miLL » Инструменты и приспособления » Абразивная обработка » Гриндер G9 от Ramir'a
Гриндер G9 от Ramir'a
kimsosДата: Среда, 14.07.2010, 04:48 | Сообщение # 1
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
После того, как ув. тов. Александр Владимирович (aka Менеджер-ленточник) с фирмы Volex стал продавать абразивные ленты типоразмера 915*100 в розницу; (это ленты для станков типа Кратон или Корвет), мне захотелось сделать маленький гриндер но с широкими возможностями на такую длину ленты. А именно на типоразмер 915*50. В принципе, ничего особо нового выдумывать не пришлось, механизм натяжения взят с гриндера G6, как прекрасно себя зарекомендовавший, поворотный стол и колесо тоже не отличаются новизной. Просто все размеры были подогнаны под задуманную компоновку.

Итак, ТТХ:

* Лента длиной 915x50 - 1000x50 мм.
* Линейная скорость ленты 7м/с
* Диаметры роликов:
o приводной - 100 мм
o малый рабочий - 41 мм
o большой рабочий - 60 мм
o колесо - 218 мм
* Размеры прижимного столика - 50x150 мм
* Угол поворота прижимного столика +/- 45 градусов
* Рекомендуемый двигатель АИР71В4, 1350об/мин, 0,75кВт, исполнение "без фланца"
* Дополнительно устанавливаемые аксессуары : патрон для дрели

Лента длиной 915x50 ( теоретически возможна также 1000*50. Тут есть момент - длина ленты меняется не выдвижением штанги, а отнесением мотора назад. Поэтому не ухудшается жесткость и не увеличиваются вибрации.).
Приводной ролик диаметром 100 мм, что дает на моем двигателе с оборотами 1350 об/мин - линейную скорость ленты - 7 м/с.
Двигатель, который стоит у меня - АИР71В4, 1350об/мин, 0,75кВт.
Поворотный стол с размерами 150*50 мм.
Обрезиненные рабочие ролики диаметров 41 мм и 60 мм. Разные - для разных работ. К примеру, как у гриндера производства камрада Nikifor-a, на 60мм ролике возможно изготавливать бритвы, для этого достаточно повернуть поворотный стол на +45 градусов. Также поворотный стол вращается и в обратную сторону на угол -45градусов для работы малым роликом. Опорный столик поднимается и опускается на требуемую высоту, а также выдвигается и вдвигается в направлении "к ленте" и "от ленты" при работе нижним или верхним роликом, или большим колесом.
Рабочее большое колесо - диаметром 218 мм. (Заготовка под колесо - тормозной диск с фольксвагена с некоторым тюнингом) Рабочее колесо и ролики обрезинены и работать на них вполне себе удобно, без звука и вибраций.
Также на ведущий ролик может устанавливаться зажимной патрон для дрели, в который можно к примеру, вставить диск для торцового шлифования наждачкой на липучке. Также можно на торец большого колеса клеить наждачку, для всякоразных работ... сего еще сам не пробовал..
Гриндер получился на удивление малошумным, даже тише чем G6 на том же моторе, что несколько странно. Хотя, возможно, это просто хорошие ленты себя проявляют, в отличие от гремящих китайских... Места занимает не слишком много, хотя конечно поболее чем G6. Ну и вместе с мотором тяжолый шо танк...


Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь...
 
kimsosДата: Среда, 14.07.2010, 04:48 | Сообщение # 2
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Моделлинг:

Фотки еще не вполне достроенного гриндера:

Данный девайс от Г3 почти и не отличается. Но, все же кое-что есть.
В Г3 точка приложения силы от ремня на вал электродвигателя находится дальше где-то на 20 мм от двигателя, насколько помнится. Т.е. больший изгиб на вал, если сделать на г3 "волшебный вал" и на нем работать с радиальной нагрузкой. Может и ничего, но мне это обстоятельство покоя не давало. И в принципе, в таких случаях обычно делают разгрузку вала двигателя, устанавливая дополнительный подшипник, ну это так, в конструировании механизмов вообще.
Может это и несущественно, в данных обстоятельствах.
Второе - механизм регулировки положения ленты. Тот, что в Г3 - при регулировании еще дополнительно ленту либо натягивает, либо ослабляет, что лично мне не очень нравилось.
Это тоже собс-но, может быть и несущественно.
Следующее, как-то: разные ролики сверху и снизу на поворотном механизме прижимного столика, немного большее рабочее пространство, т.е. фигурный вырез поворотного основания и подьем прижимного столика на шайбы обеспечивающие большую рабочую зону - 145мм против 76, - все это в совокупности и отличает Г9 от Г3. Да, волшебный вал еще.. - на г3 его не поставишь, т.к. будет патрон откручиваться. Для устранения этого Г3 надо отзеркалить Потом, опорный столик. Ну здесь он с явно большими возможностями, чем на Г3.(хоть пока я его и не собрал, думаю все будет окей) Выше, ниже, ближе, дальше. Для того, чтобы не делать их два штуки - для плоского основания и для колеса. Или не переставлять один столик с одного на другое, откручивая при этом несколько винтов.
Все это конечно мелкие штрихи, трудно придумать что-то кардинально новое..
В принципе, почти все это можно внести и в Г3, ничего сложного нет.


Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь...
 
kimsosДата: Среда, 14.07.2010, 04:49 | Сообщение # 3
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Обрезиниваем ролики.

Берем листовую резину 2мм толщиной для малых роликов и 3(а то и 4 для колеса. Почему - у меня 3 мм не нашлось, обрезинил 2мм, и колесо несколько звенит с одного края, там , где выборка, несильно, но неприятно) Клей момент. Режем резину на полоски по ширине 60 мм (ролики 54мм) Это чтобы не ловить край ролика, а клеить с перехлестом и обрезать потом. Один край режем накосую. Обезжириваем поверхности по инструкции, наносим клей и на колесо и на резину, ждем 15 минут, и оборачиваем колесо резиной. Сперва приклеиваем отрезанный накосую край, затем все остальное. Длина лоскута резины должна превышать длину окружности колеса, с запасом. Потом, обернувши все колесо резиной, берем нож и в несколько приемов обрезаем лоскут по месту стыка, который у нас выпячивается бугорком косым. Раз обрезали, точно не попали, второй раз более точно. и т.д. А потом нахлесточный конец вдавливаем ногтем в стык, так чтобы два края ровно совпали. ЛРезину при оборачивании не натягиваем, иначе разойдется. Все, оборачиваем поверх какой-нито бумагой, а поверх - стягиваем изолентой. Ролик можно еще покачать по полу како-нибудь доской, для лучшего сцепления клея. Назавтра, когда засохнет, берем нож, и обрезаем резину с двух торцев колеса, т.к. мы брали ее шире. Убираем изоленту и бумагу. Ставим на гриндер. В принципе, это все. Но осталась завершающая операция - выравнивание поверхности резины. Блин, тут явно нарушение тб и я никому не рекомендую так делать. Но я брал напильник и осторожно прислонив его изнутри работающего гриндера к роллику - стачивал с него явно выступающие бугорки резины. Напильник понятно дело у меня из рук таки вырвало и влепило им в стену, хорошо не в лоб. Операцию я таки продолжил, но уже с куда большим пиететом... Лучше придумайте что-нибудь более безопасное, не дело это... Возможно, узкая полоска ленты, и обтачивание снаружи, только не изнутри..
Первоначально, я обрезинил и приводной ролик тоже. Это оказалось, как ни странно, ошибкой. Я рассчитывал на еще большее снижение шума, а получил его увеличение. А все из-за возникшего биения круга, не помогло почему-то и обтачивание. В общем, с приводного ролика я резину оторвал и шум вернулся к старому значению. При работе малыми роликами толщины резины в 2 мм хватает совершенно, т.к. шум не наблюдается вообще. На большом же колесе, 2 мм маловато будет, т.к. с одного края - позванивает.
Вот, вроде так...

Наклеил еще один слой резины толщиной 2 мм поверх старого слоя. Т.е. суммарно толщина резины стала 4 мм на сторону. Звон снизился до значения, не выделяющегося на фоне остального шума от гриндера. В принципе, стало уже приемлемо и клеить еще слой особого смысла я не вижу..

Вид на гриндер сзади:

Вид на гриндер спереди:



Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь...
 
kimsosДата: Среда, 14.07.2010, 04:52 | Сообщение # 4
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Дополнение.

Гм.. при большом вылете столике вперед, когда работаешь верхним роликом, или на большом колесе, оказалось, что столик все же недостаточно вышел жестким. Проходит вибрация. Так что крепление столика буду переделывать....

Дополнение..

Переделал крепление столика. Путей уменьшения вибрации оказалось два. Первый - убрать вообще жесткую связь стола и рамы гриндера и крепить направляющую трубу столика к непосредственно к доске. Т.е. сделать соединение несколько плавающим таким образом. Тогда вибрации почти не проходят. Недостаток, , это то, что столик не жесткий. Т.е. можно его руками отжать в сторону на несколько миллиметров (при большом вылете столика вверх, т.к. тут рычаг поболее) Достоинство - дешевле чем второй вариант, который, собственно, на фото:

второй - а ля танк, его в конце концов, себе и оставлю. Недостаток - дороже, причем, на колесо надо делать такой же, если охота быстро сменить поворотное основание на колесо. Или откручивать-прикручивать, что не есть комильфо.. А с колесом оказалась тоже проблема - правильно обточить резину, чтобы не было биения. Т.е. либо надо было сразу клеить один толстый слой, чтобы он был равномерным. А два тонких дают дисбаланс, убрать который я пока не сумел, и при работе неприятно трясет...

Дополнение.
Ну и еще до кучи, в результате исследований данного гриндера, оказалось, что идея убрать жесткую связь рамы гриндера и мотора - оказалась , как я теперь думаю, неправильной. То есть оказалось, что теперь необходимо делать жесткое основание, иначе мотор колеблется сам себе, а гриндер сам себе. И не в унисон. Что дает больший шум, чем в варианте крепления рамы на фланец двигателя, и бОльшие вибрации на опорный столик. Я сделал так, просверлил во фланце двигателя еще пару отверстий, и привинтил дополнительно раму к фланцу двигателя двумя винтами М6. И имхо, стало и тише и уменьшились вибрации.
То есть получается, что мы экономили на уменьшении рамы, то мы теряли в связи с тем, что для уменьшения вредных последствий этого шага пришлось бы делать более жесткое основание. Получается так, что вариант с гриндером G3 в этом смысле оптимальнее. Чтож, на будущее учту. Раму в этой модели гриндера я конечно переделаю.

Дополнение.
Ну и наконец выводы. Гриндер вышел наверное на оценку "хорошо" . Размеры компактны, шум и вибрации - в норме. Можно работать нижним и верхним роликами без смены насадок, плоским столом, а также большим колесом. Собственно, таким и должен быть гриндер, как я его вижу. Недостатки же в том, что он получился под один типоразмер ленты - 915мм длиной. То есть, можно конечно как я писал в начале статьи, отодвинуть мотор назад на 100 мм, тогда ленту можно будет ставить 1100 мм. Но... заставлять пользователя передвигать двигатель как-то не комильфо. Ведь гораздо проще на том же Г3 выдвинуть вперед штангу сколько надо и все... Второе - большее количество деталей, и следовательно большая стоимость. Тоже как-то нехорошо... В общем, теперь надо сделать гибрид из Г9 и Г3....
вот что-то типа такого:

Лента 915 -1200мм х 50мм. Поворотное основание и стол - от G9, трекерный механизм на основе G6, и компоновка на базе G3...

Детали исходного G9 здесь
as is, как говорится...(после последней коррекции не изготавливался, возможно что-то где-то и не совпадает)

Источник


Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь...
 
Форум от Re][miLL » Инструменты и приспособления » Абразивная обработка » Гриндер G9 от Ramir'a
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright by Re][miLL © 2018
Конструктор сайтов - uCoz